Итак, в отличии от двухтакного, четырехтактный ДВС имеет впускной и выпускной клапаны, которые закрывают впускной и выпускной каналы. Тем самым необходимость и целесообразность использования резонатора отпадает. Тем же объясняется невозможность добиться значительных результатов, устанавливая глушитель пониженного сопротивления или прямоточный глушитель. Конечно, немного мощности это принесет, так как снижается сопротивление, оказываемое глушителем. Те же, кто хочет изменить звук выхлопа, сделать его «по-спортивнее», могут установить такой глушитель. Но, повторяю, значительных результатов ожидать не следует.
УстройствоГлушитель четырехтактного скутера выполняет свою прямую функцию – он делает звук выхлопа тише. Корпус глушителя - труба, сваренная из листового металла. В этом корпусе находятся перегородки с отверстиями, стакан, так же из листа металла с круговыми отверстиями и оборачивающая его подкладка из негорючего материала (напоминает стекловату). Выхлопные газы, проходя через эту конструкцию, теряют скорость и температуру. Тем самым снижается звук выхлопа. Далее размещены фотографии глушителей с двух различных скутеров.
Вариант первый, устанавливается на скутеры Reggy и тому подобныеТак как европейские требования к чистоте выхлопных газов довольно строги(это не распространяется на скутеры с объемом цилиндра 50 куб. см и менее), в этом глушителе использавана так называемая «секундарная» система. Точного определения я привести не могу, но после разборки понял: выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом, таким образом содержание СО в выхлопе снижается.
Слева:
выхлопная труба, маленькое отверстие на ней - отверстие для подачи
свежего воздуха в глушитель.Справа: Задняя крышка глушителя срезана.
Слева: передняя крышка глушителя.Справа: виден стакан из стали с круглыми отверстиями
Cлева:
корпус глушителя разрезан вдоль, видны стакан и оборачивающая его
минеральная вата.Справа: передняя крышка с приваренным к ней стаканом.
Слева и посередине: глушитель в разобранном виде.Справа: на фото виден катализатор
ПослесловиеДля фотографий были разобраны глушители, поврежденные в аварии. Разбор производился в ознакомительных целях.В
глушителе четырехтакного двигателя образуется намного меньше нагара,
чем в глушителе двухтактного. Чистка глушителя, в принципе, не
рекомендована и не является необходимой. Разбирать нормально
функционирующий глушитель я Вам не советую.В следующих статьях
будет описаны такие операции, как покраска глушителя и защита его от
ржавчины. А так же будет рассмотрен пример самостоятельного
изготовления глушителя из нержавеющей стали.