Итак, постиг меня ремонт пластмассы.
Здесь
и вообще в сети, встречается метод ремонта сколов пластика и его трещин
при помощи эпоксидных смол. Поначалу думал поступать так же, но потом,
после некоторого общения с людьми, профессионально занимающимися
ремонтом пластиковых деталей автомобилей (да и мотороллеров), склонился
к другому методу.
Заключается он в сваривании трещин с
одновременным их армированием. Собственно последовательность проведения
работ (она же - технология). Во первых, надо
найти армирующий материал. Это бронзовая сетка (я паял латунной),
которая должна быть не слишком толстой, нежесткой, но держать форму
после деформации. Толщина - где-то 0,1-0,2 мм. На этом этапе, берем
ноги в руки или, если жужик на ходу, суем его под задницу и мчимся на
рынок, прочесывать, так называемых, "дедов” в поисках нужного
материала. Почему, собственно, нужна бронза? Она хорошо прогревается,
паяется, не ржавеет. Я счел, что тем же параметрам соответствует латунь
(просто нашел такую сетку). Так же это может быть медь. Видел сетку из
нержавейки, но прогревается она хуже, да и жестковата, хотя при наличии
отсутствия других вариантов - она тоже подойдет. С первым этапом вроде
все.
Этап второй.
Собранный жужик
паять неудобно, как минимум. Снимаем весь пластик, который подлежит
ремонту и моем его. С чистыми вещами работать приятнее. Зачищаем все
дефектные места до чистого пластика (сколы и трещины по периметру, на
расстоянии примерно мм 5 от края). Берем армирующий материал (ту самую
сетку) и нарезаем его на полоски шириной 7-10 мм. Желательно не
использовать на этом этапе любимые мамины маникюрные ножнички - она
этого не оценит. Включаем в розетку электропаяльник (что? нет
паяльника? надо срочно найти!), который помощней. Пока он греется,
берем пластмасску, стараемся придать ей первозданную форму, кладем на
трещинку полоску сетки, перекрывая ее обе стороны, и паяльником
прижимаем последнюю к первой. Таким образом пропаиваем все швы.
Замечание. Начинать надо с ЛИЦЕВОЙ стороны. На тонкой пластмассе с
оборота выступит бугорок, который можно слегка загладить паяльником.
Толстую пластмассу можно пропаять и с оборота. На шве лучше сделать
ямку, чем оставить бугор - яма потом заполнится шпатлевкой. Чтобы
убрать бугор, придется повозиться больше.
Далее следует шпатлевка и покраска - эти этапы не отличаются от уже описанных и повторяться на них, думаю, нет особого смысла.
При
работе с пластмассой, руки после бутерброда с колбасой, таранки,
селедки - лучше помыть, а не вытирать о детали. Работать нужно в хорошо
проветриваемом помещении - горячая пластмасса издает не очень полезные
испарения. Плюсы (по крайней мере для меня). Не увеличивается толщина
детали. Несложно придать детали первозданный вид даже с двух сторон - у
меня, например, передняя облицовка открыта с двух сторон. Скорость - за
день возможно пропаять и прошпаклевать полскутера.
Минусы - мной пока не отмечено, кроме того, что довольно сложно собирать мелкие осколки, хотя и возможно.
PS.
Не верьте тем, кто будет советовать вам укрепить все заклепками. Не при
скутерных вибрациях. Швы все равно надо армировать. Прошлый хозяин
моего жужика повелся - так собственно это я и приводил в порядок.