Наиболее
простым способом поднять мощность и, что не маловажно, уменьшить вес
мотора 2Т, является установка тюнингового выхлопа. Мощность двигателя
возрастает в среднем на 4-8л.с..
Гоночные трубы
называют также резонансными. Основной их смысл заключается в том, чтобы
освобождать камеру сгорания от выхлопных газов, а также способствовать
ее лучшему наполнению свежей смесью. Сразу после сгорания на выходе из
цилиндра должно образоваться понижение давления, чтобы выхлопные газы
могли покинуть двигатель. Именно этому и способствует резонансная
система: при опеделенной частоте вращения создается оптимальное
давление на выпуске, а так же через трубу засасывается дополнительный
свежий воздух, для улучшения сгорания. Принцип
работы таков: когда выпускное окно открывается, выхлопные газы под
давлением попадают в резонатор (еще его называют конус или диффузор).
За счет своей формы, создавая понижение давления, резонатор высасывает
отработанные газы и очищает от них камеру сгорания. Газы, следуя через
резонатор, за счет возрастающего сечения конуса устремляется в область
пониженного давления. Вместе с газами в выхлопную трубу устремляется
часть смеси.
До
того как поршень достигнет мертвой точки (верхней точки), волна газа,
отраженная противоположным конусом, возвращает смесь, попавшую в трубу,
обратно в цилиндр. И когда выпускное окно наконец закрывается, в
цилиндре оказывается больше смеси, чем без резонансного эффекта.
Резонансная
выхлопная система обеспечивает прирост мощности при определенных
оборотах двигателя. Эти обороты зависят от того, при какой скорости
открывания и закрывания выпускного окна газовая волна будет успевать
пройти путь от выпускного окна до резонатора и обратно. Таким образом,
прирост мощности на определенных оборотах полностью зависит от длины
резонатора конкретной выхлопной системы.
Короткий резонатор = прирост мощности на высоких оборотах двигателя.
Длинный резонатор = прирост в более низкой области оборотов двигателя.
Резонансная длина исчисляется расстоянием от выпускного окна до конца резонатора.
Вариант 1
Выхлопные
системы, обеспечивающие прирост на низких оборотах и на средних
оборотах. Являются хорошей заменой стандартному выхлопу. Максимальные
обороты таких труб составляют примерно 8000об/мин.
Представители: Leovince SP3, Touring, Tecnigas SilentPro, Sito Plus.
Вариант 2
Выхлопные
системы спортивного уровня предназначены для моторов объемом 50-70сс
Обеспечивают хороший прирост мощности на середине мощностной кривой. В
сочетании со спортивными поршневами 70сс создают превосходный крутящий
момент. Обороты около 10000об/мин.
Представители: Polini Funky, Leovince RS, Yasuni Z.
Вариант 3
Гоночные
системы обеспечивают значительную прибавку мощности на высоких
оборотах. Неплохо работают со спортивными цилиндрами, однако, полностью
реализуют свой потенциал только с поршневыми гоночного уровня. Обороты
около 13500об/мин.
Представители: Polini ForRace, Hebo Performer, Yasuni R, Tecnigas RS, Metrakit SP, Stage6 Pro.
Вариант 4
Оптимально
работают с чисто гоночными моторами. Не предназначены для каждодневной
езды. Обороты до 16000об/мин.. Как правило, очень легкие.
Представители: Polini Evolution, Hebo Racing 2, Yasuni Carrera, Metrakit Pro Race.