Начнем
с того, что снятие заводских огранечителей это не тюнинг, а просто
снятие огранечителей. Т.е. этими действиями Вы даете работать мотору
так как он долже, так как планировали инженеры на заводе
изготовителе...Зачем ставят ограничители? Технический прогресс в
развитии техники и технологии сделал свое дело. Дело
в том, что по правилам существующим в Европе все полтинники остаются
классом мопед только если максимальная КОНСТРУКТИВНАЯ скорость не более
50 км/ч. Это значит, что купленный Вами скутер остается Бесправным и не
требующим номера лишь в том случае если он не при каких условиях не
едет более 50 км/ч. Если хоть одно из условий нарушено (объем более 50
куб. или скорость более 50 км/ч), то все права, номер и все такое.
Но
существуют еще Восточные страны. В Японии это ограничение звучит очень
смешно для нас. Ограничений на скорость вроде нет, но зачем загорается
лампа на приборной панели после 30 км/ч? Это типа предупреждение больше
ни-ни? А европейские скутеростроители понимают, что этот рынок тоже
рынок, к тому-же Японцы в состоянии продавать разжатые тачки и тем
самым подрывать авторитет Европы. В общем по большому счету мне
кажется, что все производители в курсе, что снимаются ограничители хотя
статус мопеда хозяин оставляет. Хотя многие законопослушные капиталисты
так и катаются с душилками на своих 50 кубовых аппаратах. Они не хотят
нарушать закон, который гласит - хочешь ездить быстрее 50 ти одевай
шлем, получи права и т.д. Для нас это дело не очень понятно и звучит
странно. как это вывалить 2000-3000 у.е. и ездить медленнее "Пилота”?
Вот уж ...! И начинается. Народ вооружается всем и вся, и сантиметр за
сантиметром изучает свой скутер в поиске этих пресловутых
ограничителей. А каково разочарование многих когда они узнают, что
ничевошеньки на ихнем скутере уже нет, а тянет он плохо не из-за
"глушилок”, а из-за изношенной поршневой. Как при покупке сэконд хэнда
узнать есть ли на машинке стоперы или нет?
Ну
во-первых померить компрессию. Она укажет на состояние поршневой
группы. Если показатель меньше 6 то стоит задуматься, а если едва 4 то
это вообще дохлый мотор. Смешно искать ограничители на Японских
скутерах, которые ориентированы спецом для Японского рынка - их там
просто нет. А вот в японских тачках сделанных для Европы они есть. Как
же повторюсь их найти? Однозначный ответ дать очень тяжело. Каждый
производитель по свойму "душит” мотор.
К
примеру в Пьяджо Эн Эр Джи глушилок целых пять!!! А он всеравно со всем
эти богатством разгоняется до 52 км/ч. Самый распостраненный метод
уменьшения максимальной скорости - это шайба надетая на ведущий шкив
вариатора. Далее следует шайба в глушителе уменьшающая его пропускную
способность и иногда сам электронный блок (коммутатор) не дает
разогнаться. В последнем случае без замены блока не обойтись. Бывает
ставят в карбюратор блокиратор обогатителя рабочего хода, т.е. на
повышенных оборотах включается в работу дополнительный жиклер, а т.к.
он перекрыт, то и топливо не поступает.
Вообще
описать все модели глушилок невозможно, я чесно говоря всех не знаю, да
и нет пожалуй такого человека, который знает про все ограничители.
Снять все оковы со скутера можно двумя способами: если он куплен в
салоне, то попросить там сделать это. Не везде это бесплатно. Но можно
и самим снять ограничители, даже если Вы не знаете где они стоят.
Методом осмотра и разборки узлов можно выявить наличие ограничителей.
Поэтапно
проведенная работа поможет Вам ознакомиться с устройством скутера. Хотя
некоторые узлы открутить довольно сложно. Да напоследок скажу, что если
не уверены лучше не трогайте, а то поснимаешь со скутера вместе с
глушилками и нужные части.