Мотосезон
медлено, но неотвратимо приближается, наступят сухие солнечные дни,
пора выкатывать скутер на улицу, нажимать на кнопку «Start»,
вслушиваться в звук двигателя, застегивать шлем и, чувствуя прилив
адреналина, выезжать на асфальт. Однако, свежекупленный или нетронутый
за зиму скутер может огорчить хозяина странной работой, а подчас может
вообще не завестись. Чтобы избежать подобных неприятностей и провести
весь сезон без поломок предлагаем Вам следующий материал. Перед нами Honda Dio City Movement 93-го года выпуска, любезно предоставленная магазином Скутершоп.
Эксплуатационные данные: Объем топливного бака – 4 л. Объем маслобака – 800 мл. Масло в редуктор – 90 мл. *** Карбюратор – PB80. Диаметр дросселя – 14 мм. Жиклер х/х - №35. Главный жиклер - №88. Частота вращения холостого хода – 1700-1800 об/мин. *** Аккумулятор – 12В, 3 Ah. Свечи – NGK : BPR5HS, BR6HS.  Внешний
вид нареканий не вызвал (1), новая резина, крашенные глушитель и
колесные диски, вполне приличный аппарат. Завелся сразу, светотехника в
порядке и, в обшем, скутер произвел благоприятное впечатление. И
все-же, посмотрим, что у него внутри.
Перед тем, как приступить к разборке скутера следует обзавестись: 1. Коробочками для болтов, гаек и т.п. можно каждую подписать маркером, например : «пластик пола». 2. Чистой ветошью. 3. Инструментом, кстати, для того, чтобы снять пластик и двигатель, никакого специального инструмента не потребуется. 4. Свободным местом для снятых деталей. 5. Терпением и временем. Начнем
с пластика, надо сказать, что качество изготовления оного впечатляет –
все красиво и незаметно стянуто, щели отсутствуют, все смотрится
органично и компактно. Откручиваем три винта лицевого пластика (2),
четыре самореза с другой стороны (3-4) и снимаем облицовку (5-6). Затем
снимаем переднее колесо и выкручиваем все оставшиеся саморезы (7-8-9) и
демонтируем объемную часть (10). Теперь
принимаемся за «лыжи» (11-12), после этих двух болтов выкручиваем
саморез из пластмассового фиксатора (13). Затем сдвигаем «лыжу» в
направлении хвоста (14), без приложения силы и нервов – пластик должен
легко сойти с направляющих. Теперь не помешает снять седло – здесь все просто – открутим две гайки «на 10» и снимем деталь со шпилек (15-16). Получить
доступ к двигателю можно не разбирая половину скутера, а просто сняв
пластмассовое багажное отделение, для этого снимаем лючок,
обеспечивающий доступ к аккумуляторному отсеку (17-18), кстати, в
резиновом фиксаторе аккумулятора скрывается запасной предохранитель
(5А). Откручиваем ключом-трубочкой «на 10» пять болтов – два на дне
багажника(18-1), один в передней стенке(18-2) и два в лючке
маслобака(19) и сняв пробку с маслозаливной горловины вместе с
резиновой прокладкой вытаскиваем пластиковую емкость (20), видим перед
собой двигатель, практически полностью открытый для ремонта двигатель
(21). Получаем
возможность снять крашенный пластик – снимаем багажник (22-23), снимаем
чать пластика с крышкой лючка бензобака (24) и убираем оставшиеся винты
(25), снимаем деталь (26). Откручиваем винты полика (27) и снимаем его
(28). Нашему
взгляду предстает оригинальный бензобак (4-е литра), красиво спрятанный
под ногами. Следующим можно снять передний «внутренний» пластик,
освобождаем его от саморезов (29-30-31) и снимаем (32). Чтобы закончить
с пластиком снимаем фару (33-34-35-36) и задний стопсигнал вместе с
крылом и поворотниками (37-38-39), отключаем фишку (40) и разбираем
блок – стоп-сигнал/поворотники (41). Принимаемся
за железо. Первым делом снимаем бензобак (42-43-44), аккуратно стянув
шланг со штуцера не забудте закрепить его на раме так, чтобы оттуда не
вытекал бензин. Чистый
и целый воздушный фильтр – одно из главных условий долговечной и
надежной работы двигателя – посмотрим. Раскрутим коробку фильтра
(45-46), снимем крышку – в нашем случае все оказалось хорошо (47) –
поролон промаслен специальным маслом для воздушных фильтров (судя по
запаху) и не имеет повреждений (в случае, если Ваш поролон поврежден,
непременно смените его на новый), уплотнитель без дефектов. Демонтируем
корпус самого фильтра (48-49). Автор: Текст Тимофей Беремцев, фото Константин Зайцев
|