Гамма двухколесных машин под именем «скутер» в наше время необычайно широка
и продолжает увеличиваться с каждым годом. Появляются новые модели и
разновидности скутеров, отмирают морально устаревшие. Да и количество
скутеристов в мире растет пропорционально размеру заторов на дорогах: на
скутеры садятся и молодежь, и зрелые люди, которым надоедает часами стоять в
пробках мегаполисов. Простые в изготовлении, дешевые и экономичные скутеры с
объемом мотора до 50 см3 обеспечиваются во многих странах законодательными
льготами и приравниваются к категории «мопед», что дает право управлять ими без
получения водительской лицензии, государственной регистрации и дорогостоящей страховки.
Именно эти факторы обусловили столь широкое распространение скутеров.
Одноместный двухтактный скутер
Модельная гамма скутеров очень
разнообразна, скутеры различаются не только по размерам, но и по кубатуре
двигателей, цене и стране-производителю. Так, наибольшую популярность в Европе
на данный момент завоевали скутеры таких известных марок как Aprilia, Derbi,
Gilera, Malaguti, Piaggio, Vespa, Peugeot.
Двухместный четырехтактный скутер
В активе некоторых из этих фирм уже
более полувека разработки и производства скутеров. Не отстают от них и японские
гиганты: Yamaha, Honda и Suzuki, которые в последнее время ориентируются в
основном на большекубатурные модели. Японские производители традиционно смотрят
в будущее: уже появляются прототипы скутеров с гибридными силовыми установками
и топливными элементами. Европейские производители выделяются изящным дизайном,
но высокой ценой, в то время как «восток» берет оригинальными техническими
решениями и массовостью, а значит азиатские скутеры относительно недороги.
Очень активно в последние годы атакуют данный сектор рынка китайские
производители: десятки моделей малокубатурных машин от производителей с
труднопроизносимыми названиями заполонили рынки не только России, но и более
искушенных в этом отношении стран. В данном случае количество потихоньку
переходит в качество: многие отмечают, что первое знакомство с китайской
техникой оставляет в целом негативное впечатление, но китайские мастера не
стоят на месте — качество растет. Причиной тому — наличие в Поднебесной
большого количества квалифицированных специалистов и современной
производственной базы, а также сильная конкуренция. На данный момент в этой
стране более полутора сотен производств мототехники, выпускающих суммарно около
20 миллионов единиц в год. Пока что основная масса китайской продукции это -
копии проверенных временем японских машин, но уже появляются и свои,
оригинальные разработки. Появившись изначально в середине прошлого века как
простое и дешевое транспортное средство, скутер уже через пару десятков лет
развития стал машиной высокого технического уровня — использование дисковых
тормозов, впрыска топлива и двухвальных головок
Ретро-скутеры: современная начинка и внешность мотороллеров 60-х годов
Появившись изначально в середине
прошлого века как простое и дешевое транспортное средство, скутер уже через
пару десятков лет развития стал машиной высокого технического уровня —
использование дисковых тормозов, впрыска топлива и двухвальных головок цилиндра
сегодня уже никого не удивляет. В последние годы скутер во многом утратил свое
первоначальное значение по доставке скутериста в нужное ему место с
минимальными временными и топливными затратами - теперь это и дорогая игрушка,
и способ покрасоваться в компании таких же увлеченных скутерами друзей и даже
альтернатива автомобилю - в пробках мегаполисов скутеру практически нет равных.
Максискутеры
За последнее десятилетие сформировалось несколько основных «подвидов» скутеров:
Стандартные, рассчитанные на одного или двух человек;
Утилитарные, приспособленные под перевозку небольшого количества груза;
Спортивные, с динамичным дизайном и рядом узлов, конструктивно схожих с используемыми на «старших братьях» - спортивных мотоциклах;
Ретро, повторяющие по дизайну стиль старых моделей мотороллеров;
Максискутеры и круизеры, машины с большой кубатурой двигателя, обеспечивающие водителю и пассажиру максимальный комфорт в поездке;
Минискутеры или мотосамокаты, похожие больше на игрушки для развлечения;
Скутербайки, близкие по дизайну к мотоциклам, со схожей посадкой.
Сегодня любой может выбрать себе модель по вкусу и потребностям - благо их выпускается великое множество.
Минискутер